Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

  Железное небо / Iron Sky (2012)

 

Название: Железное небо
Оригинальное название: Iron Sky
Год выхода: 2012
Жанр:
Фантастика, боевик, комедия
Режиссер: Тимо Вуоренсола
В ролях: Юлия Дитце, Удо Кир, Пета Сержант, Ким Джексон, Гёц Отто, Стефани Пол, Кристофер Кирби, Моника Госсманн, Джим Нобелок, Юки Ивамото, Теро Каукомаа, Тило Прюкнер, Майкл Каллен, Бен Симер, Вивиан Шнайдер, Эндрю Бьюкэнэн, Мило Каукомаа, Александр Дж. Бек, Джим Куинн, Иршад Панджатан, Андреас Конзак, Челси Каннингэм, Том Хосбек, Кристина Уолтер, Марвин Дэвис, Бретт Моллой, Алоис Мойо, Дитер Гринг, Самир Фучс, Харольд Кох, Оскар Малер, Райан Провост

 


О фильме:
70 лет назад недобитые нацисты улетели на Луну. Теперь, когда их гигантский флот возмездия почти достроен, они решили устроить Земле новый блицкриг. Тем временем президент США готова на всё, чтобы пойти на второй срок - даже развязать в космосе войну за природные ресурсы; а тщеславный офицер Четвертого Рейха Клаус задумал предать фюрера и получить власть над Землёй в свои руки. Боевые цеппелины уже вышли на орбиту, земные города под прицелом. Похоже, мира хотят только двое: наивная учительница с Луны Ренате и бывший астронавт Джеймс Вашингтон.



Страна: Германия, Финляндия, Австралия, 27 Films Production, Tuotantoyhtiö Energia, Blind Spot Pictures Oy
1. Продолжительность: 01:50:19
2. Продолжительность: 01:32:26


Дублированный - AC3, 6 ch, 384 Кбит/с - (форс. суб... на непереведенные места)
Профессиональный двухголосый (Кубик в Кубе)  (форс. суб... на непереведенные места)
Авторский одноголосый (Дмитрий Есарев) -  полный перевод доступен благодаря: mv73 и shurikkein
Русские субтитры: на непереведенные места

 

 

  • Сторонники фильма в интернете внесли в бюджет $1 500 000 на правах инвесторов.
  • Сцена «разноса» в предвыборном штабе президента США кадр в кадр копирует известный вирусный ролик-мем «Гитлер узнает о…», где на сцену из фильма «Бункер» накладываются комичные субтитры.

  • Для съёмки кадра, где нацистский автомат ведёт автоматический огонь крупным планом, переднюю часть немецкого оружия приварили к настоящему автомату Калашникова, чтобы исключить неполадки.

  • Работая вне голливудской системы, создатели реализовали 800 кадров с компьютерной графикой, одобренной The Hollywood Reporter, за $1,2 млн. (для сравнения, бюджет компьютерных спецэффектов для «Трансформеров» приближается к $50 млн.).

  • Названия типов нацистских космолётов — «Золото Рейна», «Сумерки богов», «Валькирия» и «Зигфрид» — взяты из названий опер Рихарда Вагнера из цикла «Кольцо нибелунга»; музыка Laibach для фильма тоже основана на темах из вагнеровских опер.

  • Президент США (по хронологии фильма — преемница Обамы) — очевидная пародия на республиканку Сару Пэйлин, бывшего губернатора Аляски, известную своими шокирующими заявлениями и слабой географической подкованностью.

  • Идея о вероломном нападении фашистского космического флота на Землю пришла к сценаристу Ярмо Пускале в сауне.
  • Авторами саундтрека, совместившего Рихарда Вагнера, «Имперский марш» и танцевальный индастриал, стала группа Laibach.

AvantS

Железное Небо, или средний палец недовольным.

Когда художник по причине своей буйной фантазии не может получить финансирование для реализации своих мыслей, он делает так, как сделал Тимо Вуоренсола — попросил денег у будущих зрителей. Поступок режиссёра можно расценить как самоотверженность и смелость, граничащие с возможностью облажаться и постыдиться, но упорно идущего к своей цели, за, что и звучат мои первые аплодисменты в адрес Тимо и его творения.


 
Сатира как жанр довольно актуален и популярен, кинематографисты давно высмеяли и подшутили над всем, чем только можно, начиная от политики и заканчивая церковью. Но вот играть с фантастикой рисковали не многие, на моей памяти это только смелый и оригинальный «Марс Атакует!» Тима Бёртона.

Но столь редкий подход к фантастике со стороны кинематографистов вполне объясним: большие затраты на производство, рекламную кампанию, зрелищность и фееричность, а если дело касается вторжения, то и драматизм необходимо показать должным образом.

Студии, заботящиеся о своей репутации и благосостоянии, вряд ли могут позволить себе такую авантюру, ведь привлечь в залы аудиторию, которая вместе с героями будет смеяться над шаблонами и различными вето, едва удастся.
 

 


Вуоренсола рискнул и движущими силами своих сатирично — безбашных мыслей сделал нацистов, ко всему прочему, 70 лет прячущихся на луне и безнаказанно добывающих «Гелиум 3», (на который впоследствии ловко позарится США). Смело рвущихся на Землю с одной лишь целью: уничтожить! И, стоит признать, у него это получилось.



Вуоренсола рассказывает эту нелепую карикатуру с огромной долей юмора и находчивости, начиная от «белого негра» и заканчивая «американским „Гелиумом“». Его видение и подача материала поражают оригинальностью, смотря на все эти безбашные идеи, я начал думать „что это за трэш?“, но осознание было впереди «да, это — трэш, но он мне по душе, потому что я пресыщен этими блокбастерами с нло, снятыми, словно по шаблону, пресыщенные пафосом и спецэффектами, а ЭТО что то новое и оригинальное, пускай глупое и дешёвое, но действительно стоящее и интересное»

 


Визуальное решение картины может, как оттолкнуть зрителя, так и привлечь, но главное, что оно следует художественной идеи фильма и ещё более выделяет этот проект на фоне остального фантастического хлама, в который вкидывают миллионы долларов, делая ставку «на картинку». Дешёвые спецэффекты и забавные костюмы здесь только к месту.

 


Уморительные образы также являются одной из движущих сил картины — смешные. наивные и глупые, эти герои привносят в проект массу комедийный и ироничных оттенков, а «заседание президентов» это вообще отдельная тема, больше задевающая и высмеивающая политику.

А актёры, примерившиеся на себя эти образы смотря также нелепо, как и всё происходящее на экране, создают нужный эмоциональный фон и вместе с режиссёром «показывают всем средний палец», за что и получают мои аплодисменты.
 


Фантазия, смелость и упорство художников — вот что есть «Железное Небо», расширяющие рамки общепринятых способов, методов и плюющее на стандарты, не боящееся смеяться и быть высмеянным.
Браво.   10 из 10

Moustachefan

«Эта стерва сделала меня белым!»

Этот фильм я ждала еще с января этого года. Мне всегда была интересна тематика Второй Мировой, а фильм про нацистов на Луне я просто обязана была посмотреть.



К тому же впечатлил меня трейлер, показавший, что зрелищную битву в космосе можно сделать и с относительно небольшим бюджетом.

 


Скажу прямо — фильм мне понравился, во-первых, потому, что несмотря на комедийный жанр не выглядел фарсом. Хоть сюжет и показался слегка банальным, однако не могу не признать его логичность(всякие нестыковки научного характера затрагивать не буду) и интересность.

 


Во-вторых, в фильме присутствует неплохой юмор. Порадовала линия нег… афроамериканца Джеймса Вашингтона(Кристофер Кирби), которого сумасшедший ученый превратил в истинного арийца.

Также порадовал ответ на вопрос — что скажут нацисты, если посмотрят современные журналы эротического характера. За «усики нашего фюрера» авторам отдельное спасибо. Также из юморных моментов отмечу неприкрытую пародию на фильм «Бункер» и намек на то, как американцы любят присваивать себе победу во Второй Мировой.
 


В-третьих, отличные спецэффекты. Может и не такие зрелищные, как в Мстителях, но глазу смотреть на баталии в космосе не противно.

 


Ну и конечно же, актерская игра. Про Кирби я уже сказала — персонаж вышел запоминающимся и юморным. Также, стоит отметить Юлию Дитце (в роли наставницы лунных югендов Ренаты Рихтер),Геца Отто(высокий плечистый нацистский гаденыш Клаус Адлер).

Также порадовали Пета Сержант в роли помощницы президента и Тило Прюкнер — очень милый сумасшедший ученый. А вот хваленый Удо Кир со своим лунным фюрером не порадовал — но тут скорее вина сценаристов — персонаж абсолютно не раскрыт.
 


Также из минусов отмечу саундтрек — насколько шикарна была музыка в трейлере, настолько скучно она смотрелась в фильме. Не прозвучало полюбившейся мне(да и, пожалуй, всем посмотревшим трейлер) композиции «B-Machine». Если бы она прозвучала во время финальной битвы — фильм был бы просто конфеткой, но… Единственная подходящая песня была лишь в конце. Так что саундтрек меня не впечатлил.Laibach подвел. Хотя, это сугубо личное мнение.

 


И все-таки, если отбросить все минусы, то хочу выразить благодарность режиссеру — Тимо Вуоренсола за полтора часа, потраченные не впустую. Желаю этому финскому парню успехов в покорении кинематографа.
9 из 10

 

elektrovenik

В двух словах — красивый и очень забавный фильм с потенциалом пересматривания

Фильм — весёлый бредок… с неожиданно интеллигентным, под глупой улыбкой, лицом. По-настоящему крутое кино, которое не пытается «прокатить» на собственной придурковатости (как молодёжные комедии с жопами), ни замахнуться на шедевральность и правду жизни (как хипстерские комедии взросления) — и поэтому очччень похоже на будущий культовый фильм.
 


Шел по наводке друзей, которые — каждый по отдельности в течение пары лет — буквально подтаскивали меня к компьютеру, включали трейлер и с торжествующим видом смотрели на моё лицо. Я их обычно разочаровывал, т. к. много повидал в жизни всякого трэша, и любительского кино с компьютерными задниками тоже.

 


Но сам фильм, в тёмном зале, «зацепил» почти сразу. Вроде бы и не гениально, но… шутки постоянно умудрялись «подбрасывать» настроение, как воздушный шарик, не давая отвлечься. А тут ещё вот тебе летающая тарелка — прямо как настоящая, лунные фашисты в пыльных плащах, лаборатория безумного учёного-«мини-менгеле» (как называет его астронавт) — как надо, вся в отечественном больничном кафеле и медных начищенных приборах образца 1940-го, тарахтящие «цундапы» и скрежещущие пыщ-пыщ дирижабли…

Да и на Земле к 2018-му (время действия фильма) прибавилось интересного: президентша болтает по «голографическому скайпу» (с узнаваемыми скайповскими звучками) и глушит виски прямо на велотренажёре, а арабы так распоясались, что интеллигентно подтролливают Америку в ООН («Нету, значит, военных программ на Луне? А программы по полезным ископаемым есть? Ведь вы их часто путаете!»).
 


Как уже говорил, шутки не дают «легковесному» настроению улетучиться, хотя сами по себе, каждая в отдельности, довольно простые и безобидные. Получается, как в фильмах Мела Брукса — юмор глупый-преглупый, но такой честный и голубоглазый (не в арийском смысле, нет), что невольно расплываешься в улыбке.

 

«Хорошо быть королём!» (с) Да и поделикатнее будут финны, чем Мел Брукс: например, у лунного фюрера вызывает жестокую аллергию словосочетание «Хайль Гитлер» (может быть, потому что его фамилия Корцфляйш, «мясной пирожок»), а лунным дошколятам в классе показывают «величайшую короткометражку всех времён», до неузнаваемости перемонтированного «Великого диктатора» Чарли Чаплина.

То есть в современной комедии скорее тебя предупреждают: «Щас пошутим, но очень тупо, это стиль такой, сечёшь?», а здесь шутят вполне по-человечески, как я бы мог в разговоре пошутить, и сами же искренне веселятся и играют: «Луну пополам? А давай!».
 


Космические эффекты, пыщпыщ и дырдырдыр на месте, и довольно неожиданно переводят всё из плоскости скетч-комедии в довольно невесёлую сатиру, где даже самый глупый злодей как-то тушуется, увидев, каких делов натворил. Я уже успел почитать в разных местах о том, как создавался фильм, и скажу честно — не догадался бы о бюджете в 10 млн. Выход гигантской мегатарелки под хоровую музыку на большом экране дико вставил.

 


Так вот. Почему я вначале говорил, что «Железное небо» похоже на культовый фильм? Да из-за искренности. «Аэроплан» или, боже упаси, «Горячие головы-2» можно посмотреть с улыбкой не потому, чтообхохочешься (сами объекты их пародий устарели в тот же год; где те Top Gunы?).

А потому, что сделано с удовольствием, с оттяжечкой, и каждая сцена была кому-то нужна. Бегает дико искренняя Юля Дитце (за её мимикой следишь как за подарками на день рождения), усиленно изображает негра негр, от души вращает глазами и бровями злобный двухметровый нацист. Удо Кир, опять же, жеманно шоколадки кушает и тихо интригует.
И красиво, чёрт побери, красиво.

 


Так что я могу представить человека, которому чего-то в этом фильме не хватает. Вон их, 70% критиков на Rotten Tomatoes. Но вот если увидеть то, что есть — ей-богу, захочется пересмотреть ещё раз. А «культовый», как вы знаете — не только и не столько хороший, сколько долгоиграющий. Какой фильм самый культовый-перекультовый в мире? (По упорству его поклонников.) Правильно: жуткая, странная, обаятельная каша под названием Rocky Horror Picture Show.

 


PS: вспомнил дико крутой и выбивающийся из общего стиля момент: в одной из сцен старик-фюрер вдруг задумчиво произносит «Время — наш грех». Вот сижу, думаю, что он имел в виду.
9 из 10
за то, что действительно МОГЛО БЫТЬ лучше — но важно это только для тех, кто СОБИРАЕТСЯ сделать лучше САМ

 

IKar88

BACK to the moon

«Железное небо» — можно сказать дебютная работа финского режиссера Тимо Вуоренсола.
Честно признаюсь, что трейлер к фильму не только не подтолкнул меня к просмотру данного кино, но и даже отвратил. Всё просто: в трейлере не обыгрывалась суть и настроение фильма. Казалось, что это очередной «неадекват» зарубежного кино, но…



Я решился на просмотр железного неба и не пожалел. Первые кадры фильма показывают нам высадку на Луну американских астронавтов, кажется, что следующие полтора часа зритель будет наблюдать фантастику с абсурдным сюжетом, но появляются предвыборные плакаты «Black to the moon?» И всё становится на свои места. В этот момент у меня как говорится «от сердца отлегло».

С появлением плакатов начинается моментальное развитие сюжета. Фильм не останавливается на передышки, и, что радостно, юмор у авторов тоже. Это не тупой юмор из «пирогов» или «лучших фильмов». «Железное небо» можно назвать пародийной картиной, но она не копирует другие «шедевры». Здесь мы видим пародии на США, людей, политику, США, стереотипы общества, США…

Я не опечатался, пародий на США и их политику здесь через край. Режиссер замахивается на социальные вопросы, но это, конечно, ему не удается, т. к. кино развлекательного характера.
 


Отмечу некоторые плюсы этого фильма:
1. Белый негр (читай «афроамериканец») нацист; Какому гению сюжетных линий из представленного списка сценаристов пришла в голову идея «отбеливать» негра?! Покажите его! Дайте ему оскара и поставьте памятник.
2. Женщина президент. Сборник анекдотов про блондинку в овальном кабинете белого дома.
3. Усики великого фюрера в порно журнале. Без комментариев.
4. Воскрешение станции МИР под крики: «Вы нас обманули!»
5. Финальные титры. Самые трогательные финальные титры, которые я видел.

 


Всё это умножаем на отличную игру актеров, прибавляем хорошие спец эффекты и графику, немного абсурда и получаем «Железное небо» — кино не для всех… Так призываю: не будьте как все.
9 из 10

 

 

стр 1  стр 2  стр 3   

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz