| На Англию прощальный взгляд
Прощание с Англией / The Last of England
1987 - Великобритания , Германия
Режиссер: Дерек Джармен
Актеры: Гай Гейнор, Тильда Свинтон, Найджел Терри
Фильм повествует о разрушении физического и эмоционального миров тэтчеризмом и людской бесчувственностью
Яков Перельман
Этот фильм очень сложен для восприятия: он нуден, скучен, бессюжетен, и вообще — это не фильм. Но невозможно не восхититься истинной поэтикой и, как ни странно, красотой, показанной Джарменом в этой куче кадров, заснятых на любительские камеры в разное время отцом и дедом режиссера.
Если правильно настроиться на просмотр, можно увидеть и прощание Джармена с Англией (к тому времени уже знавшему страшный диагноз), и восхищение этим пусть и наполненным войнами и грязью миром, который заполонили наркоманы, убийцы, воры. «Человек-кувшин» специально использует прием антитезы, когда под торжественную и красивую музыку расстреливают людей и, наоборот, под режущие ухо пронзительные звуки крупным планом снимают людей, которые взирают с надеждой и любовью к этому миру.
Но, пожалуй, самая сильная и самая интересная часть — это последние 15 минут, когда королева Елизавета (судя по синопсису, та, что Тюдор) в исполнении Тильды Суинтон видит, какой «прогресс» произошел за 385 лет. А символичный конец, когда в почти непроглядной темноте видно n-ное количество людей, плывущих куда-то на лодке, несомненно, намекает на Харона, переправляющего в течение веков людей в темное царство Аида.
Описание: "The Last of England" - это коллаж современной Британии. Джармен разделил фильм на три части. В первой он снимает самого себя в своем лондонском доме, говорит о своей гомосексуальности и ощущении себя "чужаком" в современной Англии. Кадры из его военного детства и сентиментальные цвета бело-голубого платья его матери и красных хризантем контрастируют с горечью его слов.
Наиболее противоречивая часть фильма состоит из ряда карикатурных картин: Тильда Свинтон рвет свое свадебное платье в доках, пародируя королевскую свадьбу; солдат трахается на "Юнион Джеке". Фильм повествует о разрушении нашего физического и эмоционального миров тэтчеризмом и людской бесчувственностью.
Сопровождаемая мрачным авторским комментарием в исполнении Найджела Терри, картина представляет кадры с Джарменом, мужской проституцией и сценами городского дна и грязи рядом с упоминаниями о королеве и Фолклендских островах. Фильм вызвал волну гомофобии у кинокритиков, не понявших его противоречивой структуры. Гениальный фильм. Возможно лучшая картина гениального Режиссера. Она выше всяких оценок.
Взгляд на современную Англию королевы Елизаветы, прошедшей ради этого сквозь века и очутившейся в нашем времени. Данная лента, которую можно рассматривать как вторую (между "Ангельскими речами" и "Садом") часть трилогии со свободным, ассоциативным сюжетом о грядущем крахе цивилизации, составлена из разных по характеру съёмок сцен запечатлённой реальности. Jarman вставляет куски, отснятые в 20-е годы допотопной камерой его деда, Хэрри Паттока, любительские кадры, оставленные на плёнке отцом, Lance Jarman, и свои видеосъёмки разных лет, пригодившиеся для полноты безумной мозаики умирающего, катящегося в пропасть, дрянного и всё равно прекрасного мира.
Внешне хаотический, бессистемный, с мешаниной жанров и стилей, напоминающий лихорадочный "поток сознания", точнее, "поток образов", фильм всё-таки имеет редкостный внутренний ритм, своего рода камертон, с которым сверяется звучание каждого отдельного фрагмента. Приз "Teddy" Berlin International Film Festival 1988 за лучший фильм гомосексуальной направленности + награда C.I.C.A.E. Award на Forum of New Cinema. Награда Los Angeles Film Critics Association Awards 1988 за лучший независимый или экспериментальный фильм. Участник Toronto Film Festival 1988; New York Film Festival 1988; Arsenal Programm Dezember 2002; British Film Week on Hong Kong Film Festival 2004.
стр 1 стр 2 стр 3
| |