Неверная / Unfaithful (2002)
Название: Неверная
Оригинальное название: Unfaithful
Год выхода: 2002
Жанр: Триллер, драма, мелодрама
Режиссер: Эдриан Лайн
В ролях: Дайан Лэйн, Ричард Гир, Оливье Мартинес, Эрик Пер Салливан, Мира Лукреция Тейлор, Мишель Монахэн, Чад Лоу, Эрик Андерсон, Дэймон Гаптон, Кейт Бёртон, Маргарет Колин, Марк Форгет, Ларри Глисон, Доминик Кьянезе, Джордж Ф. Миллер, Пол Д. Файлла, Хэл Смит-Рэйнолдс, Тайри Майкл Симпсон, Мюриель Арден, Салем Людвиг, Уильям Абади, Мэттью Мейтленд, Чарльз Глейсер, Желько Иванек, Гэри Басараба Lisa Emery Kate Burton
О фильме: Эдварду и Конни Самнер можно позавидовать: вместе с восьмилетним сыном, собакой и домоправительницей они наслаждаются жизнью в тихом пригороде Нью-Йорка. Но судьба в облике молодого человека, с которым Конни сталкивается в Сохо, наносит удар по этому воплощению "американской мечты" и по счастливому, хотя и слегка монотонному существованию супругов. Случайная встреча перерастает в бурный роман, в котором есть все - тайна, спонтанность, красота и... опасность.
Когда Эдвард узнает о том, что жена от него что-то скрывает, он начинает за ней следить, выведывая мучительные подробности обмана. Не выдержав груза тайны, он встречается с любовником Конни, и копившийся в нем гнев выходит наружу приступом страшной, неожиданной для него самого ярости.
Страна: США, Германия, Франция
Студия: Epsilon Motion Pictures, Fox 2000 Pictures, Regency Enterprises, Unfaithful Filmproduktion GmbH & Co. KG
Продолжительность: 02:03:38
Аудио #1: Русский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с) / Дублированный (Blu-ray CEE)
Аудио #2: Русский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с) / Профессиональный многоголосый
Аудио #3: Русский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с) / Авторский одноголосый (Ю. Живов)
Аудио #4: Русский (AC3, 2 ch, 192 Кбит/с) / Авторский одноголосый (С. Визгунов)
Аудио #5: Русский (AC3, 6 ch, 448 Кбит/с) / Авторский одноголосый (А. Карповский)
Аудио #6: Украинский (AC3, 6 ch, 384 Кбит/с) / Профессиональный многоголосый (Новый канал)
Alex Croft
Неверная
На дворе 21-век. Все мы взрослые люди. Кто то уже состоялся как личность. Кто то еще нет. Факт лишь в том, что не смотря на нашу уникальность, будь внешнюю, или внутреннюю, все мы часть общества и очень часто похожи на друг друга в плане отдельных поведений. Одни изменяют, другие терпят измены и подобных людей очень много. Вот только если обычно виновником измены отсылается мужчина, то в данной ленте режиссера Эдриана Лайна можно увидеть другую сторону монеты. Было очевидно, что данный фильм будут сравнивать с легендарным «Роковым Влечением» того же Эдриана Лайна. Тем более, что во многом фильмы схожи. Оба построены в качестве бытовых триллеров, в обоих фигурируют измены и одержимость одного из партнеров.
Вот только если «Роковое Влечение» было классическим триллером в лучших его традициях, то тут фильм в большей степени развивается на достаточно мелодраматической ноте. Данный фильм Лайна очень сложно назвать классическим триллером, который бы на протяжении всей ленты держал зрителя в напряжении и поражал определенной остротой событий. Никак нет. Лайн выбрал казалось бы не столь популярный на данную тему мелодрамический тон, который однозначно придал картине эстетики и возможно даже определенной оригинальности. Лайн снял очень пассивный на эмоция, меланхоличный, депрессивный и возможно даже слегка затянутый фильм.
Разве что если обычно подобными фильмы получаются по чистой случайности и из за не столь богатого опыта режиссера, то в данном случае подобная атмосфера была навязана намеренно. Но стоит признать, что помимо этого и в целом Эдриан Лайн снял идеальную смесь семейной драмы и детективного триллера. Где в большей степени радует определенный нейтралитет и отсутствие размышлений на тему экранных событий. Лайн просто показывает реальный порядок вещей.
Что однозначно подкупает. Ведь в кое то веке нам не навязывают «правду», а позволяют постичь её самим. Подобным образом демонстрируя даже все сцены сексуального характера ленты, которые демонстрируются то страстно и откровенно, то достаточно скромно и целомудренно, то еще более иным образом. Словно показывая разность выбора и возможность выбрать нечто уже самому зрителю.
Мужчины далеко не те дураки, которыми их часто представляют кинематографисты. Собственно как и очень частыми виновниками измены. Что уже давно превратилось в стереотип, который буквально изжил себя. Обычный муж, если он действительно интересуется тем, чем занимается его жена сразу заметит измену. Не только татуировкой на теле с надписью «здесь был.. .», а по вполне логичным догадкам.
Фильм не сколько о физической измене в лице различных способов занятия сексом, скорее о предательстве, которое отражается в более глубоких поступках. Что и сделала главная героиня в порыве страсти потеряв какую либо осторожность и просто наплевав в душу своему мужу. Пожалуй именно это стало настоящим катализатором тех событий, которые развернулись на экране и последствия которых были бы иначе, если бы это была обычная физическая близость.
Ведь казалось бы, на дворе 21 век и все мы взрослые люди, которые имеют свои потребности и в праве ошибаться. Вот и данный фильм ничуть не осуждает тех, кто изменяет. Скорее отражает то, что это вполне нормально в нашей жизни и противостояние этой проблеме сродни борьбе Дон Кихота с ветреными мельницами.
Если то, что изменяющих мужчин много факт, то данный фильм представляет собой не менее распространенный случай неудовлетворенной женщины, подобных которой думаю найдется тоже не мало. История повествуется казалось бы без каких либо осуждений в адрес кого либо из героев. Тем не менее, героя Ричарда Гира безумно жалко. Ведь перед нами рисуется образ счастливой семьи, где растёт прелестный мальчик, муж работает во благо семьи и безумно любит свою жену даже спустя долгие годы в браке.
Спрашивается, чего не хватало его жене ? Страсти в отношениях ? Приключений на свою жалкую задницу ? Тут уж напрашивается крылатая и всем известная фраза, что «плохому танцору *цензура* мешают». Тем самым, фильм возможно не вольно демонстрирует главные «бичи» и ошибки людей, которые изменяют. Будь это не внимательность в демонстрации слишком «показушных» примеров возможной измены и явное недооценка внимательности второй половинки, или же не осознание того, что всё тайное в любой момент может стать явным. Что и подводит к на удивление реалистичному финалу, который значительно отличается от Голливудских стереотипов жанра и это подкупает.
Ричард Гир сыграл достаточно слабо, но слабость его игры компенсирует абсолютная не эмоциональность его экранного персонажа. Словно отражая идеальность выбранной роли. Где одно компенсирует другое и за счет этого, ты искренне веришь каждому слову и каждому действию его персонажа, которого жалко в единственном числе. Оливье Мартинес особо не играл, но выглядел вполне уверенно в образе смазливого юнца, который в любой момент способен превратится в настоящего змея искусителя.
Как бы там ни было, из всей тройки актеров однозначно лучше всех проявила Дайан Лэйн. Сыграла она очень сильно и пожалуй лучше всех раскрыла свою героиню на экране. При этом, лишь дополняя игру своей безумно привлекательной внешностью и роскошными формами, которые всегда украшали её экранных героинь.
Музыкальная составляющая ленты просто волшебная. Удивительное сочетание симфонической музыки, фортепьяно, духовых и струнных инструментов. Настоящий бальзам на душу и для ушей. Ян А. П. Качмарек выдал очередной шедевр в своей карьере, который выходит на первый план и легко управляет как настроением ленты, так и её качеством.
8 из 10
Достаточно интересная смесь семейной драмы и детективного триллера. Возможно слишком меланхоличная и мелодрамичная, но предельно честная и это впечатляет больше всего. Однозначно рекомендую.
Charlie Meadows
Эталонная голливудская драма
В каждом жанре существует образец. Мы говорим «автомобиль» и представляем средних размеров легковушку. Не панелевоз, не поливальную машину. Кузов, колеса — необходимый и достаточный минимум. В учебниках биологии в качестве рыбы рисуют окуня, а идеальное млекопитающее — всегда собака. Не носорог, не слон, не морской котик. Ласты не нужны. Зачем? Усы, лапы и хвост есть у всех — для наглядности этого достаточно.
Я думаю, вы меня поняли. «Неверная» — типичная история отношений. Семейная пара, не молодая, не старая. Сын-школьник, домработница. Он — небольшой босс, отдельный кабинет, секретарша. Она занимается благотворительностью. Жизнь скучна, размеренна, однотонна. Ветреным днем появляется любовник — стало быть, добавится немного секса. Узнаёт муж — не обойтись без криминала. Объяснение, примирение, слезы. Занавес. «Доктор, это такая драма!»
Ловишь себя на мысли, что зацепиться совершенно не за что. Книготорговля, старый лифт, шары, водка, француз — все в пределах нормы. Кузов, колеса; усы, лапы. Хвост. Ласты будут излишними, тем более — шипы. Действие ритмично движется по накатанной колее, как пригородный поезд в соответствии с расписанием.
Рекомендую к вечернему просмотру тем, кто хочет ненадолго «отключить мозг». Можно подумать о своем, можно отвлечься. Поболтать по телефону. Воображение всегда дорисует пропущенное пару тактов назад. Это, конечно же, будет детский спектакль — самое время. Или диалог с приятельницей… ссора на лестнице… неправильная парковка… разговор со следователем. Все уже было, все еще будет. Ничто не ново под луной. Досмотрим. Погрустим. Зевнем и пойдем спать.
Фильм очень понравился. Один из лучших фильмов про семейные отношения. Сюжет может и банален, но он очень жизненный. Ведь в жизни всё так и происходит.
Актёры на высшем уровне. Хотя, можно сказать, что это немного не роль Ричарда Гира. Ему не идёт играть таких «тюфяков». Но даже здесь он смотрится блестяще. Дайан Лэйн очень притягательна. Ну а Мартинез… Боже, какой мужчина! Горячий, сексуальный.
А любовные сцены между любовниками — просто высшая степень эротики. Отдельное спасибо оператору: заострил внимание на деталях — шеи, руках. Красиво смотреть.
А вообще фильм о страсти. О страсти, которая всё поглощает, заставляет человека совершать ошибки и о невозможности бороться с ней. О жажде приключений, о смене обстановки, о рутиной семейной жизни. Отличный психологический фильм, который красиво снят.
8 из 10
coletto
«Нет такого как ошибка. Ты либо что-то делаешь, либо нет»
Кажется, эта цитата определяет весь сюжет. Он завораживает, манит, пугает… Он о страсти, о невинности и о потаенных желаниях, которые главная героиня всеми силами пытается удержать… но тщетно. Но старается ли она быть честной, преданной, верной?…
Ей нравится до безумия эта роль «неверной», она играет ее 24 часа в сутки, она живет и дышит ей (вот почему муж с первых дней ее знакомства уже чувствует ложь). Она смакует воспоминания, мечтает о запретном, ищет поводы для новых встреч с ее незнакомцем Полом Мартелем; мысль о том, что она, такая дама, такая привычная для окружающих, своего мужа и для самой себя, вдруг переступает границу дозволенного и бросает вызов, приводит в экстаз и какой-то священный трепет.
Эпизод, где Конни летящей походкой идет вдоль серой улицы, на ней плащ и длинное платье; она с трудом прикрывает улыбку, будто насмехаясь над всем миром, — «я вырвалась, для меня нет пределов» — словно это говорят ее глаза. Она идет к нему, чтобы почувствовать себя в объятиях другого, незнакомого мужчины, чтобы ощутить его в себе, отдаться ему. «В те дни, когда мы встречаемся я спокойна и довольна собой» — говорит Констанция своему любовнику.
Ее любовник молод, хорош собой, он играет с жизнью, не задумываясь о совершенном и лишь на одно короткое мгновенье во время разговора с мужем Конни, он запинается на полуслове и опускает горящие страстью и бесстыдством глаза. Для Пола «попробовать» новую женщину, ровно как подержать в руках очередную книгу. Он знает, что может быть расточительным, пользоваться своей красотой, обаянием и магнетизмом, получая удовольствие… Но это неплохо. Его никто не осуждает, он живет так, как хочет жить.
Страсть редко бывает благодарной или не бывает таковой вообще. Она опьяняет, заставляя действовать и чувствовать бессознательно. Поэтому ты движешься как в тумане, поэтому совершаешь непростительные ошибки, поэтому не можешь лгать искусно, и тайное становится явным. Даже домашний пес с осуждением смотрит на Констанцию, когда она обнаруживает телефон, выпавший на бумажке из подаренной книги. Так ли коварна и отвратительна страсть? Нет. Просто к ней нужно быть готовым. «Либо ты что-то делаешь, либо — нет.»
ProActor
«Нет никаких ошибок — лишь то, что вы делаете и что не делаете!»
Специалист в жанре триллеров, которые порой очень просто спутать с весьма жестокой драмой, Эдриан Лайн в «Неверной» снова продемонстрировал зрителям «опасные страсти». Главная героиня Конни Самнер, несмотря на в целом удачный брак и 8-летнего сына, случайно встречает более молодого и, по всей видимости, привлекательного Пола, что превращается в традиционный «роман за стенами дома». А любящий муж Эдвард, которого она подозревала в возможных изменах (а кто бы не подозревал персонажа Ричарда Гира, хех?), в какой-то момент готов пойти на самый безрассудный поступок, который в корне изменит жизнь счастливого семейства Самнеров. И в целом, «Неверная» достаточно жестокое кино, каким бы вы его не воспринимали — драму, триллер, или мелодраму.
Подобные сюжеты сейчас не редкость, но с таким актерским составом и режиссером, за плечами которого «Роковое влечение», «Непристойное предложение», «9,5 недель», «Лолита», пожалуй, ни одного. Это одна из лучших ролей отличной актрисы Дайан Лэйн, на фоне которой тут даже Ричард Гир и Оливье Мартинес кажутся второстепенными персонажами. А еще любопытно то, что в данном случае название фильма можно трактовать не только как страсть на стороне, но и как недоверие, причем со стороны каждого участника данного любовного треугольника. Сама история стара как мир — разве мало людей думают, а потом и поступают так, как произошло с Конни, Полом и Эдвардом? И режиссер демонстрирует последствия самых распространенных желаний и фантазий в не самом приятном ключе. Кстати, весьма необычен персонаж Гира, особенно после его предыдущих, «благородных» работ.
Поэтому «Неверная» гораздо интереснее в первой половине, пока все только раскручивается, и персонажи не зашли слишком далеко. Прекрасно выглядящая в свои годы героиня Дайан Лэйн, наверное, понятна большинству современных женщин. Семья, любящий, но не без грехов, муж, ежедневная рутина и вечный поиск того, что давно уже прошло — вполне понятная и человечная проблема. А соблазны в случае с Конни подстерегают на каждом шагу, но одно неизменно в любом случае — всегда есть выбор, поддаться им или все же остаться верным всему, что так дорого. Обыграно это в данном случае очень хорошо, без излишнего пафоса, бессмысленных разговоров о вечном и т д и т п. У режиссера Лайна с каждым разом получается все лучше и лучше.
На мой взгляд — отличная, немного тяжелая драма режиссера Лайна на извечную тему измен и доверия. Красиво и грустно.
Margaret Colin
https://www.imdb.com/name/nm0171513/
https://www.kinopoisk.ru/name/38839/
Lisa Emery
https://www.imdb.com/name/nm0256318/
https://www.kinopoisk.ru/name/23884/
Kate Burton
https://www.kinopoisk.ru/name/12636/
https://www.imdb.com/name/nm0123632/
Jessica Peters
https://www.imdb.com/name/nm1345177/
https://www.kinopoisk.ru/name/33028/