|
Неизвестная Тварь / Of Unknown Origin (1983)
Название: Неизвестная Тварь
Оригинальное название: Of Unknown Origin
Год выпуска: 1983
Выпущено: США, Канада, Warner Bros. Pictures, Famous Players Limited, Canadian Film Development Corporation (CFDC), Les Productions Mutuelles Ltée
Жанр: Ужасы
Режиссер: Джордж Пан Косматос
В ролях: Питер Уэллер, Дженнифер Дэйл, Лоуренс Дэйн, Кеннет Уэлш, Луис Дель Гранде, Шэннон Твид, Кейт Найт, Мори Чайкин, Лейф Андерсон, Джимми Тапп, Гэйл Гарфинкл, Эрл Пеннингтон, Джэклин Уэбб, Бронуэн Мэнтел, Моник Нантел, Эме Кастл, Джесси Грасис, Тара О’Доннелл, Эмбер Т. Чейз
О фильме:
В Манхэттене в подвале дома Барта Хьюза происходят странные и страшные вещи. Неизвестное свирепое существо, наделенное сверхъестественным чутьем и силой, угрожает жизни Барта и других, оно стремится безраздельно владеть заброшенным домом… Этот монстр — гигантская крыса, а голодных крыс, как известно, ничто не остановит, даже мор или ядерная бомба. И Барт спускается в подвал, чтобы схватиться со страшным противником…
Продолжительность: 01:28:55
Аудио #1: AC3, 2 ch, 192 Кбит/сек | Русский, профессиональный (многоголосый закадровый) Варус Видео
Аудио #2: AC3, 2 ch, 192 Кбит/сек | Русский, профессиональный (двухголосый закадровый) ВГТРК
Аудио #3: AC3, 2 ch, 192 Кбит/сек | Русский, авторский (одноголосый закадровый) Максим Логинофф
Аудио #4: EAC3, 2 ch, 224 Кбит/сек | Английский, оригинал
Проблема размножения крыс с каждым годом стоит остро во всём мире. Проблемы, мимоходом поднимаемы в этом фильме весьма актуальны. И дело здесь не только в том, что крыса — это реальная угроза человеческой жизни. Эти твари покушаются не только на самого человека, но и на все остальные сферы цивилизации. Забавно, но тот факт, что некогда крыса выступала игрушкой в руках человека, который тот с успехом исследовал на ней всевозможные опыты, в этом фильме обыгрывается с точностью да наоборот. Теперь человек выступает в роли эксперементируемого, на потеху развившейся в своём интеллекте крысе — мутанту. Ирония судьбы, скажите вы, но в этом фильме она действительно захватывает!
Питер Уэллер неординарный актёр. Диапазон его потенциала актёрского мастерства необычайно велик. Он отлично продемонстрировал нам человека, который под влиянием цивилизации проходит через все испытания, которые внезапно свалились ему на голову, как неизбежную школу жизни. И как всегда пройти ему это предстоит только в одиночку. В мегаполисе жизнь такова, что вокруг находится множество людей, которые в состоянии тебе помочь, но тем временем ты совершенно один, и выбираться из всего этого хлама тебе предстоит тоже в одиночку. Как бы смешно это не звучало, но нынешнему офиссному планктону не помешало бы пройти через подобные испытания, чтобы не много растрясти их образ жизни и пробудить в них мужчин — охотников.
Однозначно фильм можно просмотреть не один раз. Он не надоедает, но не увлекайтесь. Вдруг жажда охоты на квартирных тварей обуздает вас и ваши инстинкты перекроют ваш разум. Фильмы 80 х годов необычайно интересны и захватывающи. Особенно, если они сняты в подобной тематике противостояния человека с неизвестным злом. Смотрите с удовольствием и помните, всегда идите до конца!
8 из 10
Жена Берта (Питер Уэллер) уезжает отдохнуть вместе с сыном, а муж остаётся дома. Всё бы ничего, да в доме заводится крыса. Ловушки не помогают, кошка — тоже. Да и интересует эту тварь, как оказалось, совсем не бесплатный сыр, а полноправное господство в доме и уничтожение человека.
Картина Джорджа Пана Косматоса «Неизвестного происхождения», являющаяся экранизацией романа ужасов «Гость» Чонси Паркера, отразила два крупных страха консервативных американцев начала 80-ых годов: популярная бытовая боязнь грызунов и не менее популярная боязнь того, что размеренная привычная жизнь может накрыться медным тазом из-за такой, казалось бы, мелочи, как появление в доме незваного гостя.
Однако крыса оказывается не такой уж мелкой проблемой, как многие напрасно считают. Помимо нехилых размеров, зверюшка, словно Брейн из спилберговского мультсериала, может похвастаться высоким интеллектом, помогающим ей беспрепятственно убивать противницу-кошку и перегрызать щедрый чек крысолова. А когда Берт ненароком убивает потомство своей гостьи, та начинает мстить ненавистному двуногому с большей жестокостью, чем до этого. Съеденные продукты, уничтоженная мебель, отсутствие отдыха после тяжёлого рабочего дня — это всё цветочки по сравнению с тем, что придумывает озлобленная самка. И недаром в эпизоде мелькают сцены из «Старик и море», ведь вопрос встаёт ребром: либо человек зверя, либо зверь человека.
Фильм ужасов с названием «Неизвестного происхождения», где нет ни марсиан, ни оборотней, ни других монстров подкупает своей обыденностью: крысы сейчас повсюду. Достоверные факты о них, которые становятся неприятным открытием для героя Уэллера и для зрителя добавили элемент документальности, будто происходящее — не шальная фантазия, а страшная реальность. Создатели фильма сделали ставку на психологическое давление на зрителя, особенно, если этому зрителю не по себе от одного упоминания о хвостатых паразитах.
Мучительное чувство напряжения, созданное не только благодаря яркому саундтреку Кеннета Уонберга, но и благодаря шикарной операторской работе Рене Верзье, чьи съёмки мстительного животного, его жёлтых зубов, когтистых лап и хвоста крупным планом только усилили атмосферу страха, и великолепная игра Питера Уэллера, исполнившего роль ревностно охраняющего жилище, но жутко напуганного отца семейства и ещё не ставшего бессмертным Робокопом, делают ужастик «Неизвестного происхождения» лучшим в крохотном специфическом поджанре «крыса против человека» и гарантируют зрителю непреодолимое желание закупиться ядом и обзавестись пятью-шестью крупными кошками.
Гаргулья
Громадная крыса против человека
Фильм «Неизвестная тварь», также известный под названием «Неизвестного происхождения» является очень интересным и атмосферным хоррором. Для любителей фильмов про всяких мерзких тварей, такое кино как раз подойдет. Хотя, для кого-то это кино плохое, а кто-то наоборот после просмотра этого фильма может поделиться хорошими впечатлениями. Фильм впечатляет не столько крысой, сколько радует и держит в напряжении благодаря атмосфере и действию.
Сюжет
В доме Барта Хьюза живет и постоянно беспокоит один мерзкий обитатель. Существо стремиться завладеть старым домом и постоянно ведет войну с его хозяином. Барт неоднократно покупал отраву, вызывал истребителей вредителей — но это не помогло.
Этот обитатель — огромная крыса, которая уничтожает все продукты, прогрызает полы и стены. Так она нападает и нападает на Барта, не давая ему спокойно жить. Пока в конце концов, Барт не решается вступить с ней в последнюю схватку.
Персонаж
Персонажем в этом фильме представлена огромная крыса. Но она конечно же не размером со слона или бегемота. Она по размеру схожа с собакой породы Такса. Однако размер ее это еще одно.
Это существо очень живучее и развитое. Крысы способны перегрызать все что попало: метал, свинец, бетон и другие материалы. Они могут пролезть в отверстие, которое по размеру, не больше пятирублевой монеты. Могут держаться на плаву три дня. Могут упасть с высоты пятиэтажного здания и поползти дальше, не получив не одной травмы. И даже если ее смыть в унитаз, то она все равно может вернуться тем же путем.
В фильме будет неоднократно показана битва крысы с хозяином дома. Каждая такая битва, не оставляет зрителя без впечатлений и напряжений.
Атмосфера
Атмосфера как раз и больше всего радует. Она напряженная от начала до конца. Зритель все время завороженно будет смотреть фильм, в ожидании чего-то непредсказуемого. Даже если вам будет казаться что фильм скучен, то не в коем случае не выключайте, смотрите фильм до конца. Ведь как фильм дальше смотришь — так он интереснее становиться.
Особенно понравилась концовка фильма. Где главный герой одел специальное обмундирование, похожее на костюм робота и соорудив из биты настоящую палицу, отважно дрался с крысой разрушив весть дом.
Игра актеров
Среди актеров большая часть времени уделяется Питеру Уэллеру. Он как раз и исполнил роль главного героя Барта Хьюза. Его актерская игра действительно очень понравилась. Он на протяжении всего фильма постоянно изучал поведение крыс читая про них всякие статьи, и разрабатывал различные способы борьбы с обитательницей своего дома. Другим актерам времени уделяется мало, хотя, про них упоминать и особо не стоит.
Режиссерская работа
Джордж Пан Косматос не сказать что такой уж знаменитый режиссер, но помимо этого фильма, у него есть еще один из более и менее известных хорроров «Левиафан». Наверное это фильм вам знаком. Исходя из из этих двух хорроров, можно сказать что опыт снимать хорошие ужасы, у режиссера в принципе есть.
Что касается этого фильма. Здесь больше всего похвал заслуживает атмосфера фильма. Она действительно очень радует. Помимо атмосферы, еще также понравилась актерская игра главного героя. Крысу показали не столько страшной, сколько мерзкой, что тоже является запоминающимся моментом.
Заключение
Кино очень интересное и напряженное. Оно впечатляет даже не столько крысой, сколько атмосферой и действием. Такое кино, лично я например, посмотрев один раз не откажусь еще и еще пересматривать.
И если вы поклонник хоррора про всяких мерзостей, то рекомендую вам посмотреть этот фильм.
8 из 10
Огромный город, перспективная и многообещающая работа, понимающее и снисходительное начальство, прекрасный, собственными руками отремонтированный дом, красавица-жена, подрастающий сын… Такой безоблачной и радужной кажется нам, да и ему самому тоже, жизнь настоящего американца Барта Хьюза (Питер Уэллер). Казалось бы, что может этому помешать? Наверно, что-то ужасное и глобальное, возможно даже потустороннее, как наверняка мне и представлялось при начале просмотра картины. Но не тут-то было…
Этим самым потусторонним злом оказывается обыкновенное животное, животное, которое по своей популяции дважды превосходит популяцию собственно человека, животное, появившееся на Земле за много миллионов лет до нас с вами. Единственное из живых существ, способное ощущать рентгеновские лучи и перегрызать дерево, бетон, металл — крыса. Да, да, одна крыса, но и она в поле воин, а если это поле — квартира, то кто здесь хозяин, надо ещё подумать.
Эта самая мысль начинает занимать Хьюза только тогда, когда он отчасти сам, отчасти при помощи людей знающих и более близких к естественному городскому быту понял, с чем или с кем столкнулся. В подобной ситуации противостояния, борьбы за свой дом, который как бы абсурдно это ни звучало, хотят нагло отнять и установить в нём свои, крысиные правила, даже самое ответственное поручение начальства с маячащим повышением отойдёт на третий план. Хьюз это понял и понял, надо сказать, весьма вовремя.
И вот теперь мы становимся свидетелями настоящей борьбы! Атмосфера первобытности и естественности настолько пропитала фильм, что сам чувствуешь себя на месте бедняги Хьюза. Страшные видения, приходящие к нему в голову многократно усиливают эффект, это не просто фантазии или галлюцинации — это потенциальное будущее, гнусное, мерзкое, будущее раба в своём собственном доме буквально шокирует и в то же время мобилизует Хьюза к действию, а в зрителе только разогревает интерес.
Но Хьюз уже всё решил и никакая тварь, даже обладающая интеллектом, дерзающая обходить капканы, игнорировать яд и даже бросать вызов своему кровному врагу — кошке, не уйдёт от возмездия, где и куда бы она ни залезла в этом, уже ставшим настоящим полем боя, доме.
Фильм меня очень и очень приятно удивил, если не сказать поразил. Тема угнетения одного ради жизни/благополучия/счастья другого, поднятая здесь, настолько великолепно олицетворена в борьбе человека и животного (причём какого животного!), что просто хочется аплодировать. В завершении хочется сказать, что жизнь всё-таки мимолётна и бренна, но её нужно уметь защищать, защищать всё, за что ты в ответе: семью, дом, работу, право на счастье.
Однажды это придётся сделать каждому так или иначе. А кто будет против тебя: человек или крыса уже не столь важно. Важно другое — никогда и ни перед кем не сдаваться, даже если знаешь, что шансов практически нет.
8 из 10
стр 1 стр 2 стр 3
| |