Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Настоящая девчонка / Une vraie jeune fille (1976)

 

Название: Настоящая девчонка
Оригинальное название: Une vraie jeune fille
Год выхода: 1976
Жанр:
драма, мелодрама
Режиссер: Катрин Брейя
В ролях: Шарлотт Александра, Хирам Келлер, Рита Мэйден, Бруно Бальп, Жорж Гере, Ширли Столер, Тьерри Ролан, Мари-Элен Брейа, Александра Гувейя, Кармело Петикс

О фильме:
Девочка-тинейджер Алиса, приезжает на летние каникулы к родителям, живущим в деревне. Девичья плоть, до того момента не особо беспокоившая, вдруг начинает стремительно пробуждаться. Это застает Алису врасплох. Её все нарастающее томление еще больше усиливает безжалостное летнее солнце и зеленое буйство дикой природы. Это серьезное кино - феминистское, скандальное, запрещенное...

 


Все самые сокровенные мечты, желания надежды юной девушки в ее естественно-подсознательном стремлении стать женщиной показаны в предельно откровенных эротических сценах и являются абсолютно подлинными ведь во время съемок самой Катрин было всего 28 лет. Первый самостоятельный фильм Катрин Брейя, лауреата Премии имени Параджанова «За смелость в искусстве».

 

"Настоящая девчонка" пролежала на полке четверть века, и не где-нибудь в коммунистическом СССР или Китае, а во Франции со всеми ее рю Сен-Дени, пляс Пигаль и маркизами де Cадами. Автор фильма Катрин Брейя устроила свой первый дебош в конце 60-х. В 17 лет она опубликовала роман, который было запрещено читать детям до 18-ти.
После такого казуса цензоры просто не могли не заломать "Настоящую девчонку", с которой Брейя дебютировала в кино. Но времена меняются. Брейя теперь режиссер с европейским именем. Два года назад, выпустив хулиганский фильм "Романс" (ставший модным и в России под названием "Романс Х"), она добилась того, что ему во Франции присвоили обычную прокатную категорию (вместо порнокатегории Х). Тут-то и "Настоящую девчонку" удалось вызволить из плена.
Самое неожиданное, что эта картина на фирменную тему Брейя (женская сексуальность и неудовлетворенность) выглядит светлой и лирической: картина о первых желаниях. Правда, для осуществления этих желаний, в соответствии с примитивной природой и идиотской традицией, девушки вынуждены переться куда-то в сторону лесопилок, поближе к потным мужчинам. Брейя это раздражает. Она усматривает в этом род неволи. Это феминистский фильм, снятый, когда никакого феминизма в кино не было и в помине. Значит, его можно считать истинно революционным."
* Фильм рассчитан на взрослого зрителя!




Страна: Франция
Студия: Centre National de la Cinématographie (CNC), Artédis
Продолжительность: 01:29:32
Перевод: Любительский (одноголосый)

catarios

Реальная девчонка

Фильм снят по одноименной книги Катрин Брейи, которая, собственно, и сняла сие творение. Вспоминая сразу флейм на вокруг «фильмы по книгам», Брейя сама изменила ход событий в фильме, сохранив, естественно, смысл и прибавив красок.

Фильм сделан ярко, скандально и провокационно. Кроме того, он независимый. Брейя так постаралась вложить в фильм все эти эпитеты, что кино валялось на родине маркиза Де Сада в архивах лет 20 или 30, т к его запретили. Будь это средние века, Катрин бы сожгли на Гревской площади.

 


Книга и фильм затрагивают проблему, которую и проблемой раньше никто не считал — женская сексуальность и, главное, сексуальность девочки-подростка. Брейя вытягивает наверх все то, что мы называем грязью, хотя это всего лишь природа. Она закапывается в самое низменное, чтобы показать, из какого теста сделаны люди и доказывает, что женская сексуальность совершенна, т. к. это начало начал.
Отдельный респект актрисе, которая решилась на такие эксперименты со своим влагалищем. И респект Брейе, придумавшей именно такую концовку.
Жестоко, грязно, вульгарно и красиво.
9 из 10

 

 

MissDepression

Тюрьма сексуальности

Девочки-подростки. Противоречивая и неизвестная «субстанция» полная, неизведанных страстей и потаенных желаний. И вот мы с Катрин Брейя как вуйаеристы подглядываем за каникулами 16-летней (ну или 17,18 летней) Алисы в деревне в доме своих родителей, скорее всего фригидной матери и отца который погуливает с молодой женщиной.

Катрин Брейя интересна сама по себе как человек. Я бы не отказаться с ней поговорить на тему сексуальности. Я родилась и воспитывалась в семье где секса не было и нет по сей день. Но чем больше ты отрицаешь существующее, тем яростнее чувствуешь его зов и влияние на жизнь. Это в фильме я тоже отчетливо заметила.

Алиса приезжает к родителям в деревню и чувствует постоянное желание чего-то нового. Испытать свое недавно родившийся женское существо и ощутить в себе что-то (или кого-то) еще помимо испепеляющего желания. И объект вожделения находиться на лесопилке в лице брутального и абсолютно не заинтересованного в ней мужчины, с пухлыми губами. Алиса медленно, но методично пожирает его глазами, он изредка бросает на нее совершенно холодные взгляды. Алиса ищет способ явить миру, что она уже не девочка, но она не готова к тому как к этой ее сексуальности отнесутся мужчины. Финал фильма, как прерванный в самый пиковый момент, половой акт.

Шарлотт Александра с ее вечно заискивающими глазами не заставит Вас и на мгновение усомниться в своих намерениях. Великолепно сыграла, где-то в ее игре вспоминала и свои чувства в таком же возрасте. Родители Алисы отлично вышли, я считаю что это хрестоматийная семья для воспитания таких девочек как Алиса. Ну и конечно же невозмутимый Хирам Келлер, сыгравшей тот самый объект желания Алисы, не знаю какая бы женщина перед таким устояла. Отдельное спасибо Катрин Брейя за то, что не боится поднимать такие практические запретные, но всегда любопытные темы.

Кто-то фильм расценит как разврат и почти порнографию. На деле это драма семьи и воспитания. Матери боясь показать свою женственность и ласку перед детьми. Не только теряться связь с собой и мужьями, но еще и искажают восприятие своих дочерей. Я фильму ставить оценок вообще не буду, смысла не вижу в оценках в этом случае.

Малов-кино

Некому берёзку заломати

Хорошо вызревшая тинейджерица Алиса, девочка лет 16-ти, приезжает на летние каникулы к родителям, живущим в деревне. Девичья плоть, до того момента не особо беспокоившая, вдруг начинает стремительно пробуждаться. Это застает Алису врасплох. Её все нарастающее томление еще больше усиливает безжалостное летнее солнце и зеленое буйство дикой природы.

Алису колбасит и чем дальше — тем сильнее. При каждом удобном случае она начинает стягивать с себя трусики и с настойчивостью одержимой нимфоманки принимается искать то, что можно внедрить себе в промежность. Например (мхатовская пауза) — дождевых червей…

Но неодушевленный и предметный мир слабо удовлетворяет её желание, и Алиса приступает к охоте на особей противоположного пола. А при очевидном дефиците мужчин в окрестностях, каждый самец обретает в ее неприбранной головке образ того самого поезда, который в порыве очередного «не могу терпеть» конопатая девчушка ожидает, устроившись на шпалах с расставленными ногами.

Терзаемая желанием французская девственница всё никак не решится сделать первый шаг. А взбесившаяся плоть гонит Алису на лесопилку. Именно там обитают потные самцы, и среди них выделяется сексапильный мачо, индифферентно взирающий на притаившуюся в кустах вуайеристку. Юная Шарлотта Александра (правда, уже имевшая на тот момент опыт съемок в откровенном кино — у самого Боровчика в «Аморальных историях») абсолютно убеждает в образе озабоченной старшеклассницы.

Несмотря на то, что в фильме много крупных планов «определенного характера», это, конечно же, никакое не порно, а именно драма, эксплуатирующая язык «кино до 18-ти». Это бескомпромиссный и буйный профеминистский шокинг, использующий весьма рискованный язык, но этим-то, как раз, и замечательный.

26-летняя (надо полагать, к тому моменту уже не девственница) Катрин Брейя так искренне и безоглядно (на традиции и нормы приличия) живописует «фазу пубертатного взрыва», что уже в своем дебюте закрывает рискованную и запретную тему (для массового зрителя ассоциирующуюся исключительно с американским пирогом).

1976-й в этом смысле вообще стал пиковым годом. Параллельно в Японии Нагиса Осима на французские деньги снимал «Корриду любви» («Империю чувств»), где показывал уже итоговую стадию плотского и духовного взаимопроникновения — мужского в женское и наоборот. И пока французы контрабандно провозили этот шедевр в Европу, пока ломали копья, доказывая, что это никакое не порно, у себя под носом прозевали рождение собственного enfant terrible.

Его появлению способствовала либеральная французская цензура, но всё-таки не давшая «Настоящей девочке» прокатного удостоверения. И это случилось не в прокоммунистической зоне Восточной Европы, а на родине Маркиза де Сада и «Эмманюэль». В результате дебют Брейя пролежал на полке 23 (!) года, и был реабилитирован только в 1999-м — на самом радикальном фестивале в Роттердаме.

Брейя, наверно, до сих пор так и снимала бы кино для специализированных кинотеатров, смирившись с уделом пожизненной прописки в маргиналии ХХХ, если бы не 1999-й! Её признает за свою кино-истеблишмент, пускает в тусовку избранных и помогает сделать грамотный промоушн.

Это происходит сразу же после выхода на экраны хулиганского и провокационного «Романса Х». Брейя буквально врывается с ним на престижную фестивальную орбиту из глубин порно, где она формально была прописана более 20 лет и вполне могла бы сгинуть в полной безвестности, не попади ее кино в актуальный контекст.

Через 23 года полузабвения ее путь совпал с вектором арт-кино, и имя Catherine Breillat тут же обрело статус новомодного брэнда. Проповедница особенностей женской сексуальности стала режиссером с европейским именем. А перейдя в категорию тяжеловесов (пусть и арт-хаусных), она тут же предъявила миру свое наследие из целого десятка картин, снятых еще до «Романса» — в 1970-80-е годы.

Но, несмотря на обильную фильмографию, едва ли ни самой радикальной её работой остается самая первая — «Настоящая девчонка». Сегодня этот «перверсивный фильм» на тему полового созревания выглядит неожиданно светлым и лиричным, хотя в нем и просматривается феминистский подтекст. Здесь еще нет претенциозных «философских» умозаключений на тему мужское-женское, которыми Брейя станет набивать свои последующие опусы, будто матрасы соломой. Зато есть желание в чистом виде, такое сильное, что противостоять ему нет никаких сил.

Став патронессой легализованного интеллектуального порно-арта, Брейя заматерела. Теперь каждым своим новым опусом она готова наставлять всякую страждущую особь, ищущую ответа на вечные вопросы, типа: почему у него не стоИт? Доходчиво и внятно Брея объяснит, что проблема это сугубо мужская и терзаться не стОит.

После 1999-го каждую премьеру главной скандалистки и неутомимой исследовательницы парадоксов женской сексуальности ожидали с нетерпением, осаждали съемочную площадку, брали через день интервью… А ведь как здорово все начиналось: снимала себе «узковедомственное» феминистское кино о женских проблемах, локализуя их до интересов вагины.

Нашла в промежности свое мироздание, определив его как метафору «черной дыры», расположенную не в космическом далёко, а совсем рядом — между ног. Но, опять же, не у каждого, а только у избранной — женской половины. Но, в отличие от того же Осимы, дальше смелых фантазий и интимных сцен продвинуться не смогла.

Но, с другой стороны, первые сексуальные опыты не по возрасту сексуально-алчной тинейджерицы Алисы и сегодня продолжают восхищать перверсивной мощью. И нет ничего удивительного в том, что во время просмотра крепкие русские (шведские, финские etc — нужное подчеркнуть) парни, покрываются румянцем и выбегают из зала, опустив от стыда глаза, а то ещё и прикрывая рот рукой…

 

1n13omA

Развитие девушки

Этот фильм довольно трудно рецензировать, потому что на самом деле у него нет сюжета, о котором можно говорить, и ясно, что режиссер Катрин Брейя больше интересуют элементы искусства и подробное описание сексуальных событий в жизни молодой девушки, чем сама история. Это первый фильм, который я посмотрел у Катрин Брейя, но, учитывая то, что я читал о ней, создается впечатление, что ей нравится снимать фильмы, в которых основное внимание уделяется сексуальности, и это, похоже, имеет место, в данном фильме. Сюжет фокусируется на Алисе Боннар, «хорошо развитом», созревшем подростке, которая посещает школу-интернат и проводит лето в доме своих родителей. Она любит экспериментировать и особенно увлекается жидкостями, включая мочу и ушной воск, а также яичный желток и крем для загара. Она зацикливается на мужчине, нанятом ее отцом, а также на нескольких других местных мужчинах и ее отце, и фильм в основном описывает, как она проводит лето, в то время как с ее родителями происходят странные вещи, а она между тем развивается сексуально.

В отличие от большинства фильмов, эксплуатирующих сексуальную тематику, здесь все происходит с точки зрения женщины, хотя идея о том, что все мужчины — это одержимые сексом извращенцы, безусловно, просвечивает, и я не удивлюсь, узнав, что Катрин Брейя — набожная феминистка, поскольку в целом фильме нет ни одного достойного мужского персонажа. Фильм во многом опирается на свою звезду Шарлотту Александру, и она не разочарует зрителей. Ее выступление насквозь реалистично, и выглядит она тоже довольно сочно и аппетитно для 14-15 летнего подростка, если принять во внимание, что девушке на на тот момент было уже 20 лет, поэтому она обязательно порадует зрителей мужского пола. Я должен признать, что я ожидал, что буду потрясен, смотря этот фильм, и в то время как «Настоящая девчонка» может оскорбить менее сведущих зрителей, я я видел слишком много подобного материала, поскольку почти ничего здесь мне не казалось чрезмерным. Катрин Брейя явно не боится шокировать зрителей, так как в фильме много обнаженной натуры и других извращенных сцен. В фильме нет какой-то загадки, интриги, напряженного ожидания будущих событий, напротив, сюжет действительно просто плывет вперед, но он хорошо развивается, и, хотя знаешь, что окончание не обеспечит большой интриги, это не имеет значения, поскольку любой, кто ищет сексуально заряженный фильм, скорее всего, будет удовлетворен.

Очень понравилась романтичная, чисто французская музыкальная композиция «Une vrfaie jeune fille», написанная композитором Мортом Шуманом, специально её нашёл и сохранил в мои аудиозаписи.
9 из 10

Rita Maiden

https://www.kinopoisk.ru/name/177892/

https://www.imdb.com/name/nm0537392/

 

 

стр 1  стр 2  стр 3 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz