Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

              На греческой улице...

     The House on Sorority Row (1983)

Название: На греческой улице...
Оригинальное название: The House on Sorority Row
Год выхода: 1983

Жанр: ужасы, триллер, детектив
Режиссер: Марк Росман
В ролях: Кейт МакНил, Эйлин Дэвидсон, Дженис Уорд, Робин Мелой, Харли Джейн Козак, Джоди Дрэйджи, Эллен Доршер, Луис Келсо Хант, Кристофер Лоуренс, Майкл Кун

О фильме:
Семеро девчонок собираются устроить грандиозную вечеринку, посвященную окончанию учебного заведения. Но когда комендант общежития миссис Слейтер узнает об этом, она выгоняет девочек, сказав, что вечеринки не будет и они должны покинуть дом на следующий же день. Но девушки решают подшутить над старой женщиной, что оборачивается трагедией. Таинственным образом начинают пропадать люди…



Страна: США
Студия: VAE Productions
Продолжительность: 01:31:53
Перевод: Профессиональный двухголосый

 

Nolan

Ничего себе розиграш

Данный фильм является еще одним представителем жанра «слэшэр» 80-х годов 20-го века, который не потерял всего того хорошего, что мы все так любим — резня.

С самого начала кажется, что нам показывают комедию о женской общаге, но потом, начинается настоящая резня, которая довольно таки хорошо смотрится, даже в наше время, а это уже доказывает, что перед нами качественный продукт.
Брызги крови, маска на убийце, крики девушек и старая добрая атмосфера отличного рубилова — присутствует все, что необходимо, правда!!?

 


Как и раньше, вся конитель крутится вокруг горстки ребят(девушек), которые решили подколоть кого-то, но это потом им аукнулось. Зразу видно, что над сюжетом голову долго не ломали, но оно и к лучшему. Хоть и в нем есть мелкие огрехи, но это никак не влияет на общую картину.
Короче говоря, перед нами хорошой фильм ужасов, который можно просмотреть хотя бы из-за уважения к классике, потому что, таких уже к сожалению не снимают.
9 из 10

 
 

Меня настигает невероятная радость, когда так вот натыкаешься на хорошие «ужастики», причем абсолютно неожиданно. Еще до того, как снимать всякие там романтические пустячки типа «Истории Золушки», Марк Розман промышлял созданием недорогих, но, как оказывается, весьма качественных фильмов ужасов. Я не буду разглагольствовать на тему того, что, дескать, перед нами Наисуперский Шедевр, вовсе нет, но то, что перед нами один из лучших слэшеров вообще, отрицать сложно.

Недавно на экраны выходил обновленный вариант этой картины под названием «Крик в общаге», который сложно было назвать даже просто компетентной картиной, поэтому все советую обратить свой взор именно на оригинальную картину. Фильм превзошел мои ожидания, ведь моим взорам предстала не просто обычная «бойня», а полноценный детективный триллер, насыщенный эффектными убийствами и довольно мрачной атмосферой.

Крепкая режиссура Розмана удерживает внимание зрителя, а увлекательный сюжет, пускай и несложный, но все же также служит дополнительным стимулом для просмотра, актерская игра также, на удивление, неплоха, а образ главного злодея весьма жуток, особенно хороша финальная сцена с клоуном. В общем, советую этот фильм всем поклонникам качественных фильмов ужасов, которые и спустя более чем 20 лет, смотрятся, что называется, «на ура».
7 из 10

 
 

Слэшер Марка Росмана «На греческой улице», вышедший в прокат в 1983 году достаточно отличался от своих собратьев тем, что пытался играть не столько на резне и кровище (хотя ее тот хоть отбавляй и недостатка в этом нет), сколько на детективной составляющей и характерах главных героев. Особенно приятно, что авторы тут не забыли и про классические атрибуты жанра — резню, замечательного маньяка и многие другие.
 


Сама история сейчас кажется довольно-таки стандартной, но тогда она была по-настоящему оригинальной и заставляла сидеть в напряжении все время, пока идет фильм. Собственно, эту функцию она достаточно умело выполняет и сейчас, если не считать того факта, что при большой насмотренности современных фильмов жанра слэшер, концовка угадывается довольно-таки легко.

 


Итак, сюжет фильма вращается вокруг кровожадного маньяка, который убивает студенток за совершенное ими в прошлом преступление, и учиняет жуткую резню среди них. Маньяк в фильме порадовал — образ действительно получился достаточно пугающим, как и убийства, выполненные им. Его костюм и маска — все в лучших традициях, и действительно вызывают устрашение.

 


Итак, несколько девушек-однокурсниц решают провести вечеринку по случаю своего выпуска, однако, они сталкиваются с одной проблемкой — с местной вредной домоправительницей, которая наотрез отказывается идти девушкам на уступки. Тогда, они решают устроить над ней жестокий розыгрыш, в результате которого она погибает.

А девушки, недолго думая, прячут тело вместо того, чтобы во всем сознаться. И вот, через некоторое время, они начинают погибать, и их начинает преследовать кровожадный убийца. Неужели это злобная старуха восстала из мертвых и пришла отомстить?..
 


Фильм начинается довольно-таки забавно, на самом деле. Первое впечатление: «А где, собственно, слэшер?». Но потом, постепенно и плавно фильм перетекает в представителя этого жанра, когда появляется первая жертва. На фоне веселого и легкого начала последующая резня смотрится очень контрастно, в хорошем смысле слова.

Крови тут много, мясо присутствует, все смерти, равно как и все девушки, запоминаются. Маньяк очень шустрый — он успевает быть и тут, и там, и очень оперативно, но от этого не менее кроваво, расправляется со студентками.
 


Актерская игра очень порадовала — никто не переигрывает, все очень достоверно изображают эмоции. Ну, и, конечно, нескольких молодых звезд из этого фильма в дальнейшем можно было наблюдать в других знаменитых фильмах или телесериалах. Например, тут снялась будущая звезда сериала «Санта-Барбара».

 


Отдельно стоит сказать о режиссере фильма Марке Росмане. К сожалению, сейчас он снимает лишь сомнительного качества молодежные комедии с Хилари Дафф, а тогда, в далеких восьмидесятых, он был известен как постановщик фантастических и хоррор-картин. Кстати, из раннего творчества Росмана можно еще обратить внимание на фильм «Эволвер» про робота-убийцу.

«На греческой улице…», несомненно, лучшая его картина, и один из лучших представителей своего жанра, оставивший, в те далекие восьмидесятые, немалый след в жанре, и появившийся на заре эпохи слэшеров на американских экранах. Очень жалко, что в России лента так и не издавалась официально.
 


Фильм, несомненно, представляет огромную ценность, ибо появился он в начале эры слэшеров. Но это, кроме всего прочего, фильм, который действительно интересно смотреть — со своей собственной интригой, отлично показанным маньяком и персонажами.

 


Кстати, в 2009 году у фильма вышел ремейк, названный в российском прокате «Крик в общаге». Сам по себе он очень даже неплохой, но оригинальную картину Росмана ему превзойти так и не удалось.
10 из 10

 
 

Gerbus

ул. Греческая

Начало 80-х, прекрасное время для выхода малобюджетного слэшера про маньяка с запутанным и интригующим сюжетом. То было золотое время для слэшеров — первая их волна. Они брали кинозалы по всей Америке и радовали своей жестокостью жаждущих крови людей. «Пятница 13-е» к 1983-му году уже успела выделиться над другими слэшерами: её триквел показал миру, каким должен быть идеальный слэшер.

А потому все фильмы этого времени вдохновлялись именно сериалом «Пятница 13-е». Авторы слэшера «На греческой улице» изначально не стремились в высшую лигу слэшеров. Его авторы просто аккуратно создавали свой слэшер, воруя отовсюду понемногу. Вышла, если честно, немного непонятная мешанина. Главная заморочка в слэшере: «Кто же убийца?» разрешается просто.

Я лично со своей девушкой (которая не искушена в слэшерах, только начинает смотреть фильмы этого жанра) сразу раскусил личность маньяка. А вообще подсказку вам дам: вспомните первую «Пятницу 13-е» (1980), только поверните там разгадку о личности убийцы наоборот. Вот вам и личность маньяка. А вот сам антураж фильма слизан уже непосредственно со «Школьного бала».

В слэшере «На греческой улице» по сюжету девушки также только кончили учебное заведение и решили устроить выпускной вечер в общаге. Комендант по общаге, пожилая женщина (не без своих тараканов в голове), каждый год перед 19-м июнем выгоняет всех детей из общаги. Но девушки из фильма решают проучить женщину, поиграв на её нервах. Заканчивается эта игра летальным исходом со стороны женщины. Ну а дальше следует уже стандартный «Школьный бал» (первая его часть): кто-то увидел смерть пожилой женщины и решает отомстить подросткам. Так и начинаются убийства подростков.
 


«На греческой улице» — слэшер на самом деле неплохой. Конечно, огрехов у него предостаточно (об этом подробно не буду — не каждому будет интересен мой перечень (я ведь всё-таки слэшероман)). Скажу только, что правилам, выведенным в первом «Крике» этот фильм подчиняется беспрекословно. Всё-таки Кевин Уильямсон, дай Бог ему здоровья, разбирается в хоррор-кинематографе.

Сам по себе слэшер динамичный, но динамика его то и дело в отдельных моментах проседает. Хватает в фильме и множества лишних сцен, которые можно было бы просто-напросто вычеркнуть из сценария (смысла в них — ноль). Присутствует проблема и в отдельных героях, которые здесь чересчур тупо ведут себя в экстренных ситуациях (это уже вопрос к сценаристам). В общем, создатели картины восхищались интригой, присутствовавшей в первой «Пятнице 13-е» и сюжетом, который присутствовал в первом «Школьном бале».



Фильм «На греческой улице» воистину выдался неплохим слэшером. Его концовка — одна из лучших, какие я когда-либо видел в слэшерах (хоть на это хватило сценаристов). Далее перечислю характеристики концовки. Во-первых, в ней динамика круто возрастает, фильм досматриваешь буквально на одном дыхании (а ведь поначалу он грешил томностью, как и сам первый «Школьный бал», впрочем).

Во-вторых, в концовке присутствует куда большая чем за весь фильм интрига (и она куда больше теребит душу зрителя, чем тайна личности маньяка, раскрытая несколько раньше); эта интрига заключается в вопросе про себя, который зритель задает себе, смотря концовку: куда же делся маньяк? В-третьих, шок от того, как же хитёр оказался этот маньяк в итоге (а его наряд, в который он переоделся в самом конце, — это вообще, как я считаю, бесподобная идея, за которую я повысил фильму оценку ровно на 1 балл). Далее, к сожалению, следует небольшое раздражение (не скажу по какому поводу, но оно чуть-чуть испортило впечатление от концовки). Ну и под конец — самое главное: завершение фильма в стиле а ля «Крик»! Уважение к данному слэшер-творению начинаешь испытывать именно в тот момент, когда досматриваешь фильм.
 


Вердикт. Слэшер «На греческой улице» на протяжении всего показа страдал монотонностью, при этом не раскрывая своей глубины и оригинальности, которая в нём всё же присутствовала. Но концовка фильма изменила весь расклад: такой впечатляющей концовкой следует гордиться! Такие зрелищные и запоминающиеся концовки не так часто встречаются в этом жанре. В этом плане данный фильм всё же обошёл «Школьный бал», с которого он во многом и был слизан. Благодаря концовке этот «слизанный» фильм люди помнят до сих пор, подобное было и в случае со слэшером «Спящий лагерь», который был составлен из идей и наработок создателей сериала «Пятница 13-е», но его концовка до сих поражает всех новичков, смотрящих оный фильм. Знайте, дамы и господа, что концовка в слэшерах во все времена многое значила!
8 из 10

 

Kate McNeil

https://www.imdb.com/name/nm0573896/

Секретные материалы (TV Series)

Внeзапная смерть

На греческой улице...  / The House on Sorority Row (1983)

Обезьяна-убийца / Monkey Shines (1988)

 

стр 1  стр 2  стр 3

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz