Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

           Не избави нас от лукавого

 Mais ne nous delivrez pas du mal (1971)

 

 

Название: Не избави нас от лукавого
Оригинальное название: Mais ne nous delivrez pas du mal
Год выхода: 1971
Жанр:
Ужасы, Драма, Эротика
Режиссер: Жоэль Сэриа
В ролях: Жан Жюпиль,Катерин Вагене,Бернар Дэран,Жерар Даррьё,Марк Дудикур

О фильме:
Анн и Лор, красивых юных девушек, соседок и лучших подруг, едва они стали подростками, отправляют в церковную школу, где они решают дать клятву - грешить и служить Сатане. Анн ведет очень личный дневник, подруги читают похотливую и страстную литературу, манипулируют своими преподавателями, шпионят за монашками, отвергают церковные взгляды и их сообщество. И тут наступает пора летних каникул. Родители Анн покидают поместье на 2 месяца и подруги остаются одни. Время жестоких игр, озорства, порока и соблазнения наступило! Конец безжалостен




Страна: Франция
Продолжительность: 01:32:00
Перевод: Любительский (одноголосый)

Linna Sileny

Если дьявол в сердце твоем…(с) (Детки N2)

«Сохрани и спаси, сирота,
от рогов до хвоста»
Денис Третьяков

Фильм тесно ассоциируется с творчеством этого музыканта. Вязкое, болезненное богоборчество, вкушение порока, сладкий запах детства, сломленная невинность. Демон за ангельским личиком юной девы. Но все только на поверхности. Еще глубже — тяжелая противоречивая метафизика, до которой не докопаться, не дорыться. Фильм прост, как деревенский дурачок и такой же недоступный, что его не сломать.

Придираться к нему бессмысленно, будь он хоть трижды глуп, отвратителен, безнравственен, уродлив. Он будет улыбаться своей глупой улыбкой и ты опустишь руки от бессилия. А дальше, за внешней неприступностью и простотой, дальше — глубина. И в этой глубине ужас и насмешка. Это чернейшая комедия. Комедия порока и ужас лицемерной нравственности. Ужас человеческой слепоты и ограниченности. Комедия его бессознательных порывов.
Дьявол, ищущий спасения в невинных девочках и невинные девочки, ищущие спасения в огне.
Интересно, что сами создатели думали о своем фильме?
10 из 10

JasonVoorhees

Дочери Сатаны

Оригинальный безжалостный хоррор, с довольно специфическим сюжетом, является первой режиссерской работой Джоела Серии в кино. И сразу же на лицо отличное умение управлять картинкой, грамотно ставить каждую сцену и восхитительно подавать на экране эпизод за эпизодом. Прекрасная художественная постановка делает из такого своеобразного фильма настоящее громкое произведение искусства, с излишней долей провокации и удара по обществу.
 


Две подруги, в верхних границах подросткового возраста, отказавшись от причастия в церкви, посвящают свою жизнь Сатане и служению силам ада. Задумка уже сама по себе достойна внимания, а уж как хороша реализация лучше не рассказывать словами, а непосредственно ознакомиться с видеорядом. Одержимость, похотливые игры, садизм, суицид, разврат и целый водоворот ужасов льется с экрана неограниченным потоком в большом разнообразии.

 


До самого конца не пропадает ощущение драматизма, на фоне обилия продемонстрированных пороков. Разыгранная трагедия достигает своего апогея даже в некотором символизме, где огонь имеет двойственную природу своего символизма и практически противоречивую тракотвку. С одной стороны символ очищения, он выступает прямым коридором в Ад, к Сатане, которому и посвящен этот фильм по своей сути.

 


Замечательная актерская игра, и умение прекрасно себя показать, украшают картину, добавляя изюминку и большую ценность. Яркими получились очень многие персонажи, так или иначе, оказавшиеся втянутыми в злые игрища главных героинь. А сами они продемонстрировали отличный талант, умение демонстрировать на экране впадения из крайностей в крайности, искренность чувств и полноценный насыщенный букет эмоций, и конечно же огромное спасибо хочется сказать за эротические сцены, украсившие видеоряд.
 


В целом фильм, являясь глубокой трагедией и драмой, в результате действительно ужасает, в следствие чего имеет полное право гордо называться «фильмом ужасов», однако привычные зрителю темы одержимости здесь раскрыты далеко не четко и многогранно, не будет так же и монстров или призраков, а поклонникам мясной расчлененки явно не стоит искать какие-то излюбленные элементы. В конце концов это не слэшер, и не фильм про изгнание Дьявола, а довольно оригинальный хоррор со своей уникальной атмосферой.
9 из 10

Фильм оставляет какой-то неприятный осадок. Конец шокирует неожиданным поворотом. Ужасов здесь мало, но драма на лицо. И еще более драматичным делает фильм потрясающий саундтрек. Навевает грусть по ушедшей юности. Фильм «Не избави нас от лукавого» о двух девушках подростках, которые привязаны друг к другу как сестры.

Они находятся в том возрасте, когда энергия бьет ключом и не может найти себе достойного применения. Уже пробуждается сексуальность, но об этом тоже не с кем поговорить кроме самой близкой подруги, соратницы, соучастницы. Родители холодны к своим детям, не пытаются вникать в их проблемы. Родителям спокойнее, когда дети находятся в религиозном пансионате. Но там тоже нет людей, близких главным героиням. И как у многих подростков в их возрасте, у них возникают протестные настроения. Против дисциплины!Против морали!Против Бога!

Подруги решают посвятить свою жизнь служению Сатане. И их шалости приносят много страданий невинным людям. А затем наступает искупление…
Я считаю этот фильм очень талантливым и советую посмотреть тем, кто не ждет «хэппи энда», но ищет за видеорядом глубину.

chuch

не избави, но дай силы

Долго я собирался что-то написать про этот фильм. Никак не мог понять, как же его охарактеризовать. Какое отношение у меня к нему. Фильм понравился. Даже сильно. Но вот чувства остались какие-то смущённые. Типа, как вроде всё хорошо, но мало что ли. Хотя вроде и достаточно. Не знаю.
 


Вот не люблю категориями ограничиваться, но иначе не получается. Как ещё рассказать о фильме не используя аналогии? В общем не раскрывая сюжета, но направляя в русло моих ощущений получается так.
 
Атмосфера схожая с популярными мистическими триллерами времён конца 60-ых и середины 70-ых, таких как Омен и Ребёнок Розмари, а сюжет по идее скорее сходен с более поздними Забавными Играми Михаэля Ханеке, ибо кино не мистическое.

Далее у меня отсутствие согласия с категорией, которое приписывается этому фильму — «ужасы». Скорее я бы его назвали психологическим триллером-притчей.
 


Я очень мучительно размышлял над общей идеей фильма. Над так называемой супер-идеей автора. Я так толком и не определился оставшись в сомнениях. Но наверное автор хотел показать некое абсолютное зло, природа которого не поддаётся пониманию человека. Оно берётся из неоткуда и пропадает в неопределённом пространстве, но остаётся всегда где то в параллельных измерениях и в любой момент может обрушиться на наши головы.

Истинное зло ещё и бессмысленное, если использовать нашу человеческую логику. Но в кино отчётливо показано, что страшнее зло, которое есть в каждом человеке. И человек настолько слаб, что несмотря на все табу и моральные нормы, очень легко поддаётся, соприкасаясь с таким идеальным злом. Может быть потому что любой идеал прекрасен? Не знаю.
 


Ещё мне вспомнилась книга Брэма Стокера Скорбь Сатаны. Книга может быть немного скучноватая и по сюжету не новая. Хотя я не знаю, когда в первый раз появился такой сюжет. Может и у Брэма Стокера. Там показана очень оригинальная идея природы зла, которую генерирует Сатана. Так вот дело в том, что сам Сатана — не есть зло. Зло в людях. А Сатана, как падший ангел, всё же остаются ангелом и стремится в Рай. Но он исполняет приказ Господа и искушает людей.

И пока люди поддаются его искушению, он не попадёт на небеса. Отсюда и его ненависть к человечеству. Вот и в этом фильме зло исчезает, искупая себя огнём, но оно же никуда не девается в людях, в нас с вами. И готово проснуться в любой момент, если мы окажемся слабыми. И готово погубить нас, разрушить нашу жизнь, потому что ему всё равно на страдания. Не избави нас от Лукавого, но дай нам силы противостоять ему. На этой пафосной ноте, пожалуй приторможу свои банальности. Теперь о так сказать размышления технической стороне.

Про атмосферу рассказал, сюжет описывать не буду. Слешеров навалом. Актёры в рамках. Некая картинность присутствует, но так тогда принято было. Играют всё равно очень хорошо.

Девушек играют 21 летние актрисы, которые потом были не слишком феерично, но вполне плотно задействованы во французском кинематографе. Особенно в телевизионных фильмах и сериалах. Особенно понятно Жанна Гупиль, сыгравшая главного генератора зла. По сути вторая девушка была такой же жертвой, как и все остальные. Хотя и может и не факт, конечно.
Режиссёр Джоел Серия так же снял с десяток картин и написал примерно столько же сценариев. К Не избави нас от Лукавого писал сценарий он же. Довольно известен российскому зрителю его сериал про детектива Нестора Бурму. Последний полнометражный фильм снял в 2010 году, после десятилетнего кино-молчания. Надо бы глянуть.
Советовать всем вышеозначенный фильм не могу. Но ценителям и киноманам посмотреть определённо стоит.

Jeanne Goupil

Жанна Гупиль родилась 4 апреля 1950 года в Сойзи-су-Монморенси, Валь-д'Уаз, Франция. Она - актриса, известная по фильмам Mais ne nous délivrez pas du mal (1971), Приманка (1995) и Paradis pour tous (1982). С 1975 года она замужем за Жоэлем Серией . У них один ребенок.

https://www.imdb.com/name/nm0332640/

https://www.kinopoisk.ru/name/270256/

 

Catherine Wagener

Я фригидна... Почему?    1972

Кэтрин Вагенер родилась 2 июня 1952 года в Париже в роли Кэтрин Жизель Жанны Вагенер. Она была актрисой, известной по фильму Mais ne nous délivrez pas du mal (1971). Она умерла 2 мая 2011 года.

https://www.imdb.com/name/nm0905677/

https://www.kinopoisk.ru/name/869574/

 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz